Контроль топлива и мониторинг транспорта
Mobile menu

контроль топлива

Контроль топлива

Система Monitorit осуществляет контроль топлива на любом виде транспортного средства с помощью GPS/ГЛОНАСС систем мониторинга. Практически на любом предприятии при эксплуатации транспортного средства или любом другом виде спецтехники постоянно происходит хищение топлива и ГСМ. Хищение обычно осуществляется персоналом предприятия - водителями, ответственными лицами, механиками. Контроль топлива с помощью системы Monitorit позволяет резко сократить хищение топлива и ГСМ. Именно контроль  расхода топлива приносит максимальную материальную отдачу от установки систем спутникового мониторинга на транспорт предприятия. Кроме хищения топлива из бака транспортного средства, также происходит списание топлива по завышенным нормам на основе неверных данных о пробеге и количестве моточасов работы спецтехники. При установке системы контроля топлива расходы предприятия уменьшаются, как показала практика, минимум на 10-30 процентов. Программа автоматически рассчитывает расход топлива по установленным нормам и реальным данным по пробегу, скорости или моточасам.


Система Monitorit осуществляет контроль топлива в различных вариантах:

  1. При помощи математически рассчитанного контроля топлива, используя заданные нормы расхода.
  2. При помощи проточных датчиков расхода топлива ДРТ, также с учетом обратного трубопровода.
  3. При помощи емкостного датчика уровня топлива ДУТ в баке транспортного средства.
  4. При помощи ультразвукового ДУТ, устанавливаемого снаружи на дно топливного бака.
  5. Через шину CAN транспортного средства, отталкиваясь от показаний штатного датчика топлива.


Рассмотрим каждый вариант отдельно со всеми плюсами и минусами.
Математически рассчитанный расход топлива позволяет контролировать расход топлива, основываясь на данных о пробеге транспортного средства или количестве отработанных моточасов с заранее заданными параметрами и нормами. То есть, иными словами, в программу записали норму расхода топлива лето/зима, и относительно пробега программа выдает расход топлива с графиками и таблицами.

Плюсы Минусы
acceptНе надо тратиться на дорогое оборудование
acceptНе надо тратиться на датчик топлива
acceptНе нужно тарировать топливный бак
busyПогрешность измерений будет порядка 30-40%
busyНе будет отображаться Заправка/Слив
busyНе будет виден реальный расход топлива

Резюмируя: Терминал без возможности подключения датчика топлива обходится дешевле, но водители как сливали топливо, так и будут продолжать сливать.

Проточные датчики расхода топлива- контролируют точное израсходованное двигателем топливо, причем есть как однокамерные на основную магистраль топлива, так и двухкамерные (дифференциальные), контролирующие обратную топливную магистраль (обратку). При установке однокамерного датчика расхода топлива обратка с топливного насоса ТНВД и фильтров кольцуется на основную магистраль, что не лучшим образом сказывается на работе двигателя и ТНВД, особенно в зимнее время.

Плюсы Минусы
acceptВиден реальный расход топлива двигателем.
acceptПоказания очень точные, погрешность 1%.
acceptНе нужно тарировать топливный бак.
busyОчень дорогое оборудование и датчик.
busyНе будет отображаться Заправка/Слив.        
busyСложность монтажа.

Резюмируя: Точность измерений хоть и высока, но нет отображения заправки и слива. Вклинивание в топливные магистрали не всегда возможны (машина на гарантии). Да и мы по своему опыту можем подтвердить, что вклинивание в работу топливной системы не всегда хорошо: отказы оборудования - простои на ремонте.
exclamationНа данный момент компания Мониторит не ставит ДРТ- датчики расхода топлива из-за проблем, связанных с эксплуатацией в зимнее время года. Зимой часто происходит закупорка тонких каналов топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика и, как следствие, остановка работы всей топливной магистрали.

Датчики уровня топлива
(ДУТ) фиксируют все заправки/сливы топлива в/из бака. Емкостные ДУТ врезаются сверху в бак транспортного средства. Емкостные ДУТ есть трех видов.
Аналоговые -
преобразуют уровень топлива в аналоговый сигнал. Датчики реагируют на помехи бортовой сети транспортного средства и на внешние помехи, легко обманываются водителями. Погрешность измерений 4-6%. Аналоговые датчики самые дешевые из емкостных датчиков.
exclamationНа данный момент компания Мониторит не устанавливает аналоговые датчики уровня топлива, по причине большей погрешности по отношению к частотному и цифровому датчику и по соотношению цена/погрешность.
Частотные - преобразуют уровень топлива в частотный сигнал. Датчики устойчивы к помехам как внешним, так и к помехам бортовой сети. Погрешность измерений 1-3%, обмануть такой датчик уже намного сложнее. Частотные датчики дороже и надежнее Аналоговых.
Цифровые- преобразуют уровень топлива в цифровой сигнал. Датчики вообще не реагируют на помехи, в том числе и на температурные, имеют температурную компенсацию (уровень холодного топлива меньше), более чутки к изменениям уровня топлива в баке и более стабильны в показаниях. Погрешность измерений не более 1%.

Плюсы Минусы
acceptОтображает все заправки и сливы в/из бака.
acceptОтображает реальный расход топлива.
acceptТочные показания, погрешность до 1%.
busyОборудование дороже для подключения ДУТ.
busyНужно сверлить бак транспортного средства.
busyНужно тарировать бак.

Резюмируя:  Оборудование хоть и дороже простого терминала, но есть отображение заправок/сливов и реального расхода топлива. Мы рекомендуем цифровые датчики уровня топлива как самые оптимальные по соотношению цена/погрешность.

Ультразвуковой датчик уровня топлива так же, как и емкостные датчики, фиксирует все заправки /сливы в/из бака, но с той лишь разницей, что не врезаются в бак сверху, а приклеиваются к баку снизу (актуально для машин на гарантии). Погрешность не более 1% , датчик состоит из 2 составляющих: блока управления и самого датчика. Водители часто обманывают датчик, кидая в бак болты и гайки, либо крепят мощный магнит к самому датчику. Как следствие датчик начинает врать.

Плюсы Минусы
acceptОтображает все заправки и сливы в/из бака.
acceptОтображает реальный расход топлива.
acceptНе нужно сверлить бак.
busyУльтразвуковой датчик дороже емкостного.
busyЛегко обманывается водителями.
busyНужно тарировать бак.

Резюмируя: Точность измерений хоть и высока, но легко обманывается водителями. Если установить в горловину топливного бака сетку и постоянно внепланово контролировать на предмет магнитов, болтов и гаек в баке, то это самый оптимальный вариант для гарантийных машин, так как не надо сверлить бак.

Контроль топлива по шине CAN со штатного датчика топлива. Как известно, прочность цепи определяется самым слабым её звеном, так вот штатный датчик топлива и есть самое слабое звено в этой цепи. Штатный поплавково-резистивный датчик имеет погрешность порядка 10-15%. Как показала практика, часто водители прокалывают поплавок, и он показывает то, что его душе угодно (если поплавок пенопластовый,c то подцепляют грузик к нему). 

Плюсы Минусы
acceptОтображает все заправки и сливы в/из бака.
acceptОтображает реальный расход топлива.
acceptНе нужно сверлить бак.
busyОчень большая погрешность измерений 10-15%.
busyЛегко обманывается водителями.
busyНужно тарировать бак.

Резюмируя: Точность измерений очень низкая, легко обманывается водителями. Но это самый дешевый способ именно контролировать уровень топлива, а не расcчитывать его математически.
exclamationМы не рекомендуем данный способ для точного контроля топлива. Подключение к шине CAN целесообразно, если Вам необходимо знать другие параметры, которые регистрирует бортовой компьютер и передает в шину CAN. При несложном подсчете, если транспортное средство потребляет в месяц более тонны топлива, то погрешность в 10% уже ощутима. А в год? 
 
В программном обеспечении системы Monitorit для работы диспетчеров реализованы все эти варианты контроля расхода топлива. Далее выбор за Вами. В любом случае, Вы можете обратиться к нашим специалистам, и они порекомендуют наилучшее решение для Ваших задач.

 
user s

    Личный кабинет    

network s

Система мониторинга

newticket s

 Заявка на подключение 

 support s

Служба Техподдержки